Важным проектом, реализуемым сегодня в сфере образования, является национальный проект «Качественное образование «Образованная нация», а целью разработки национального проекта является повышение качества образования обучающихся на всех уровнях образования.

Важную роль в обеспечении качества образования играют территориальные департаменты по обеспечению качества в сфере образования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Главной задачей системы является не контроль за контролем, а принятие мер, позволяющих повысить качество образования.

В период становления департамента, основными задачами являлись проведение мер государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативно-правовых актов в области образования, выполнение государственных общеобязательных стандартов образования, проведение мониторинга и анализа качества учебно-воспитательного процесса, организация и проведение процедур внешней оценки качества образования.

За весь период, наряду с развитием системы образования в стране, расширились и функции территориальных департаментов. За десятилетний период деятельности департамента охватываются не только меры государственного контроля, но и меры, направленные на обеспечение качества образования, оказание методической и методологической поддержки организациям образования.

Говоря о государственном контроле, можно также отметить, что они направлены на обеспечение реализации государственных гарантий прав граждан в сфере образования.

Реализация контрольных мероприятий при взаимодействии  с местными исполнительными органами улучшила состояние определенных направлений сферы образования и показала эффективность мер государственного контроля, выраженную в следующих показателях:

В период с 2012 по 2017 годы все организации дошкольного, среднего и среднеспециального образования  прошли государственную аттестацию;

обеспечен единый принцип контроля за деятельностью организаций образования;

проведен объективный анализ состояния учебно-воспитательного процесса.

Меры государственного контроля способствовали оптимизации и профилизации сети организаций технического и профессионального образования: вырос сеть колледжей по сравнению с 2012 годом.

Обеспечению качества образования способствуют мероприятия по организации и проведению внешней оценки учебных достижений, мониторинга образовательных достижений обучающихся, образовательного мониторинга методом внешней оценки качества образования и национальной базы данных образования (НБРК).

Департаментом в региональном центре коммуникаций проведено 16 брифингов, 8 прямых эфиров, «Дни открытых дверей Департамента», конференции, семинары, встречи.

Контроль за соблюдением квалификационных требований к образовательной деятельности осуществляется в рамках государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности – «Выдача лицензий и (или) приложений к лицензии юридическим лицам на занятие образовательной деятельностью».

C 2017 года департаментом апостилируются официальные документы, исходящие из организаций образования. В рамках апостилирования официальных документов, исходящих из организаций образования, обеспечиваются гарантии подлинности и надлежащего оформления апостилируемых документов, предназначенных для применения на территории стран-участниц Гаагской конвенции. Всего за этот период было апостилировано 13 943 документа.

Департамент осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения, исключение организации образования из реестра уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению, приостановление деятельности организаций образования, осуществляющих деятельность в уведомительном порядке, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. На сегодняшний день по городу Алматы в сфере дошкольного воспитания и обучения   осуществляют деятельность 859 детских садов, в том числе 670 частных учреждений.

В системе образования усиливаются механизмы общественного контроля, одним из которых является создание в 2017 году в организациях образования попечительских советов как институтов общественного контроля. Департаментам переданы новые функции по проведению информационно-разъяснительной работы и координации деятельности попечительских советов. Департамент в качестве наблюдателя участвует в заседаниях попечительских советов организации образования.

Кроме того, созданы официальные аккаунты департамента и руководителя департамента в социальных сетях: Фейсбук, Instagram, Телеграм.

Руководитель департамента на региональной площадке коммуникаций, на заседании межведомственной рабочей группы, на заседании партии Nur Otan, на онлайн-конференции Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции  выступает с докладами по вопросам оказания государственных услуг, проводит разъяснительную работу «О состоянии образования в городе Алматы» и об актуальных вопросах в сфере образования.

Восстановление и защита прав и законных интересов граждан осуществляется путем личного приема граждан.

В рамках реализации Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» проводится постоянный мониторинг обращений педагогического сообщества в социальных сетях. Так, за текущий период в Департамент поступили обращения по вопросам оплаты труда и социальной защиты педагогов, нарушения их прав, по прохождению аттестации, распределения учебной нагрузки, об организации учебно-воспитательного процесса, приема в первый класс, детский сад, дистанционного обучения, защиты прав детей и др. По всем вопросам даны разъяснения и ответы.

Для усиления функций по соблюдению педагогической этики и защиты прав педагогов, в целях реализации концепции Президента РК «Слышащее государство» при департаменте создан консультативно-совещательный орган по вопросам педагогической этики и защиты прав педагогов города Алматы. Основные задачи, функции и полномочия совещательного органа: обеспечение соблюдения норм Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» и правил педагогической этики; выработать рекомендации, направленные на предупреждение и профилактику нарушений норм педагогической этики; осуществлять деятельность, направленную на повышение и укрепление статуса педагога в обществе.

Департаменту переданы функции по  обеспечению защиты прав детей. В соответствии с переданными компетенциями департаментом проводятся мониторинги по вопросам образования, организации питания, отдыха, оздоровления и досуга в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организациях образования с особым режимом содержания, по усыновлению (удочерению), опеке, попечительству, патронату, профилактике социального сиротства.

Ведется мониторинг публикаций и сведений о нарушениях прав ребенка в социальной сети, в экстренном порядке оказывается соответствующая помощь. Также своевременно предоставляются ответы на вопросы, опубликованные в чате «Бала қорғау», проводится разъяснительная работа.

Большое внимание в департаменте уделяется созданию условий для работы и отдыха, при этом основная задача – повышение работоспособности и эффективности труда работников, улучшение взаимодействия между ними, сотрудничество в достижении общих целей, продвижение этических норм, создание благоприятного морально-психологического климата, формирование положительного имиджа государственного служащего, повышение эффективности его деятельности.

Государственные служащие департамента участвуют в разработке и реализации проектов, вносят предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов в сфере образования, а также повышают свой профессиональный уровень. Сотрудники ведут постоянную работу по самосовершенствованию, нацелены на повышение результатов работы посредством эффективных методов и приемов с использованием новых возможностей информационных технологий и медиа-ресурсов.

Для обеспечения качества образовательных услуг необходимо продолжить работу по обеспечению полного соответствия деятельности организаций образования требованиям законодательства Республики Казахстан в области образования и квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности.

 

 

 

Поддержка сайта 2018-2021 © www.ernaz.kz